Отражение хозяйственных операций в 1С

Ответить
Karlain
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2018 9:54 pm

Отражение хозяйственных операций в 1С

Сообщение Karlain » Ср июл 22, 2020 3:06 pm

Отражение хозяйственных операций в 1С

Вопрос:
1. Ситуация, внесены первичные документы в базу 1С. Неправильно были разнесены - является ли это нарушением?
2. Ситуация, есть первичные документы, но не внесены своевременно в базу 1С - является ли это нарушением?
3. Ситуация, проведены хозяйственные операции, (Есть Договор, факт оплаты, акт выполненных работ или услуг) но нет актов сверок т.е. не подтверждены акты сверок печатью и подписями (Дебиторская или кредиторская задолженность) Вопрос правомерно ли при обнаружении таких операции предъявлять санкции к ТОО т.е. принятие Базы 1С основанием для предъявления экономических санкции и признанием сделок или задолженности недействительной без актов сверок. И как можно это исправить (Алгоритм исправления) Ситуации обнаружены на момент проверки.

Ответ:
«Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10954
Параграф 1. Порядок ведения регистров бухгалтерского учета
17. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета.
18. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
19. По окончании месяца подводятся итоги. Итоговые записи синтетических и аналитических регистров сверяются путем сопоставления оборотных ведомостей и приводятся в соответствие.
20. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составляющие и подписывающие их.
21.Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.
Параграф 2. Порядок составления первичных учетных документов
22. Движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком, утвержденным руководством субъекта.

23. Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Вывод: исходя из правил ведения бухгалтерского учета, все хозяйственные операции должны отражаться достоверно и своевременно. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности оформляется Актом инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, форма которого утверждена Приказом 562, с приложением акта сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами, в произвольной форме. В случае если акты сверки не составлены между дебиторами или кредиторами, документы поступления или реализации не оформлены должным образом, нет подтверждения получения, оплаты то сделка является недействительной.

Источник:
https://www.lc-audit.kz/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя